Создание сайтов. Разработка, продвижение. Создание сайтов

2018 год. Проект "Партизанскими тропами (тематический автопоезд памяти)"

5-6 мая 2018 года участники автопоезда (не менее 180 человек, включая семьи с детьми от 5 лет и подростками(не менее 40)) проехали на внедорожникам порядка 320 км по труднопроходимым лесным дорогам, посетили 27 памятников партизанам и мирным жителям уничтоженным фашистами.

Основная цель проекта - содействие сохранению и увековечиванию исторической памяти о деятельности 5-ой Ворговской партизанской бригады им. Сергея Лазо на территории Смоленской и Брянской областей во время Великой Отечественной войны (1941-1945) достигнута. 

Главы Администраций районов серьёзно отнеслись к автопоезду и оказывали организационную помощь оргкомитету проекта. Были проведены в порядок памятники в районе действия 5-ой Воровской бригады. Наиболее значимые работы по приведению в порядок памятников были проведены в Борятино на братской могиле 124 мирных жителей, расстрелянных карателями в июне 1943 года и на месте бывшей деревни Мамаёвки - столице партизанского края.

Организовал ремонт памятника в Борятина и непосредственно руководил им член оргкомитета автопоезда И.Г. Диесперов (Глава Лутенского сельского поселения). Памятник еа месте бывшей деревни Мамаёвки отремонтировали участники автопоезда члены клетнянского поискового отряда под руководством Т.Д. Кашенкова. 

На других памятниках была проведена уборка и подкраска надписей на плитах во время проведения автопоезда.

Социальный эффект - в объединении местных жителей на благом деле. Это осознание, что люди помнят погибших, передают память о них из поколения в поколение дает надежду, что и о тебе будут помнить, твои старания не забудут, и будут чтить память о тебе.

Наибольшее воздействие от участия в автопоезде получили скорее родители, особенно молоды. Многие из них реально поняли, что значит для детей услышать рассказы про страшные события на месте этих событий и представить себя на месте этих не в чём неповинных людей. 

Эти полученные ощущения помогут в дальнейшем на уровне чувств разбираться, где правдивые факты о войне, а где нет. Но этот  эффект невозможно увидеть сразу, проект лишь заложил зерно.  Дело родителей взращивать это зерно ,искренне любить Родину, возродить первоначальное значение слову "патриот". " Патриот - это человек, преданный своему народу, любящий свое Отечество".

Чтобы подтвердить эффективность используемых подходов и методов, достаточно было всмотреться в лица ребятишек старательно подкрашивающих стершиеся надписи на памятниках. 

А слёзы, которые вытирали участники автопоезда и местные жители, они сами текли, когда школьница из Санкт-Петербурга (её родители выходцы из с. Ершичсеого района Смоленской области)  читала стихотворение Ю.Познышева (краеведа, писателя, учителя истории Воргвской средней школы Ершичского района Смоленской области) про расстрел семьи.

Организаторы автопоезда готовы передавать свой опыт в проведении подобных мероприятий в других регионах Российской Федерации.

Ф.И. Михайлов Совершенствование педагогического процесса.

 Пути совершенствования педагогического процесса в школе через соединение социальных и природных факторов развития человека.   (Ф.И. Михайлов, 1987 год).

   Многие современные семьи допускают большие ошибки в воспитании своих детей. Это, прежде всего, объясняется тем, что забыт родословный корень, утрачена родовая культура. 

    Малое количество детей, неполная семья, семья не вооружена теорией воспитания. И откуда взять вооруженность, если педагогика человека, но без человека. Так можно охарактеризовать сегодня состояние школьной науки, сложившейся под воздействием того, что ныне существующая теория воспитания человека опирается на социальные факторы: идейно-политический, нравственный, трудовой, эстетический, а природные факторы – самосохранение, трудолюбие, темперамент – не учитывает.

    Работая в школе тридцатый год учителем, двадцатый год директором и  общаясь с социальной средой, я пришел к выводу, что ни в теории, ни в практике воспитания человека не осуществляется центральная стыковка природных и социальных факторов. Анализируя ежегодный школьный набор в первые – нулевые классы, приходится констатировать, что 70% семей допускают возможность преобладания природных факторов над социальными, начиная с младенческого возраста жизни ребенка.

   Отсюда дисгармония в воспитании, так четко просматриваемая в становлении личности человека. К 13-14 годам жизни в семье появляется бездельник, эгоист, потребитель.

     Мы знаем, что с природой шутки плохи. Как результат дисгармонии наступает катастрофа в окружающем нас мире. Но ведь человек часть Природы. Это её искусство. Не понимая этого, мы доводим человека до духовного разрушения.

      В поисках практического решения данной проблемы 19 лет назад (в 1968 году) в 307 образовательной средней школе Ленинского (Адмиралтейского) в г. Ленинграде был начат эксперимент по организации  учащихся на самообразование и самовоспитание, так как только при этом происходит раскрытие природных факторов ребенка, что позволяет созвучно присоединить социальные факторы.

      Мы поставили цель – включить детей в самостоятельную деятельность:

  1. Через индивидуальную работу с книгой, ставя при этом ребенка в ситуацию обязательно обратиться за помощью к книге. При этом мы искали новые формы работы, и одной из форм явились предметные циклы. Отрабатывали так же творческие формы проведения политинформации, классных часов, конференций, уроков-семинаров, уроков-концертов.
  2. Учащихся ввели в производительный и в педагогический труд и заметили, что при этом они испытывают радость, даже наслаждение, но при условии творческого характера труда.
  3. Расширяя формы деятельности , мы синхронно подошли к организаторской деятельности детей. Абсолютное большинство учащихся приобрели навыки организаторов, ораторов, советчиков, воспитателей.

Это дало нам возможность прийти к выводу, что школа должна быть педагогической под девизом: «Педагоги нужны не только школе, но и семье, и производству, и нашему обществу».

Яндекс.Метрика